Бизнес по-умному

О чем мечтает бизнес? Зарабатывать больше, тратить меньше. Ответ на этот вопрос всегда будет одинаковым. Но инструменты для достижения цели меняются с течением времени и развитием технологий. Сегодня важно быть гибким, многоканальным, быстрым. И здесь на помощь предпринимателям приходят телеком-сервисы. О том, как мобильные технологии ускоряют бизнес, рассказывает директор компании «МегаФон» в Чувашской Республике Дмитрий Кузнецов.

– Дмитрий Николаевич, какие тренды на бизнес-рынке Вы бы отметили?
– Бизнес в регионе стремится оптимизировать процессы и трудозатраты, иначе говоря, умно экономить. Мобильный интернет дает такую возможность. По итогам 2016 года в Чувашии мы зафиксировали рост потребления интернета среди наших корпоративных клиентов в 2,3 раза, а количество интернет-пользователей увеличилось на 18%. Это говорит о том, что бизнес-абоненты уже научились конвертировать интернет-трафик в деньги. И наша задача в этих условиях – удовлетворить их потребности в полной мере. Поэтому «МегаФон» сегодня не просто оператор связи. Мы объединяем отрасли.
Например, услуга «Контроль кадров» – это телеком и управление персоналом, умные счетчики – телеком и ЖКХ. Есть М2М-решения, которые помогают предсказывать определенные сбои в сети или в системах за счет интеллектуальной обработки больших данных. Наша система позволяет отслеживать до 600000 событий в секунду и обрабатывать их более чем по 1000 параметров. Этот сегмент услуг растет хорошими темпами. За прошлый год в Чувашии количество М2М-абонентов, то есть устройств и единиц промышленного оборудования с нашими SIM-картами, выросло на 15%.

– М2М, «облака», BigData – это звучит скорее как нечто дорогостоящее, а Вы говорили про экономию затрат?
– Речь именно про подключение дополнительных услуг для оптимизации расходов и повышения эффективности привычных процессов. Каждая услуга заточена под конкретные потребности. Например, вы логистическая компания или небольшая пиццерия. У нас есть отличное решение по организации круглосуточного мониторинга местоположения людей, объектов или транспорта с помощью SIM-карт «МегаФон». Это услуги «Контроль кадров», «Контроль автопарка» или «М2М-мониторинг». Нужно организовать колл-центр – возьмите «Виртуальную АТС», не зависьте от проводов и нахождения в офисе. Ее подключение владельцу малого предприятия будет стоить от 1000 рублей в месяц против 100 тыс. рублей, которые бы он потратил на обслуживание клиентских звонков, приобретение спец-оборудования и зарплаты сотрудников.

– А какая услуга самая популярная?
– «МегаФон. Таргет». Это SMS-реклама, которая попадает точно в цель. Рассылка делается не всем подряд, а только потенциальным клиентам и только по закону – тем, кто согласен. Функция таргетинга позволяет выбирать их по возрасту, полу, местонахождению, уровню расходов на связь и т.д. Такая адресная подача информации намного эффективнее.

– Для корпоративных клиентов приоритетным остается вопрос качества связи и мобильного покрытия. Как у «МегаФон» обстоят дела с инфраструктурой в регионе?
– Сегодня только «МегаФон» предоставляет мобильный 4G-интернет во всех 9 городах республики и еще в 6 крупных райцентрах. Около 70% жителей Чувашии могут пользоваться передачей данных на скорости до 80 Мбит/с. Наша инфраструктура и разработки позволяют нам предлагать комплексные решения, в эффективность которых заложены скорости нашего интернета, масштаб и качество покрытия. У вас сеть торговых точек – вот вам «Контроль кадров» для мониторинга сотрудников, сервис оператора фискальных данных для работы с кассовыми аппаратами. Или экспресс-набор с короткими номерами всех коллег «Виртуальная АТС» для взаимодействия с покупателями, «Мобильный офис» для удобства заключения контрактов на дальних территориях и тариф «Корпоративный безлимит» с гибким набором услуг. Сейчас удобнее их получать в режиме одного окна и доверить решение самых разных задач одному оператору. И мы много делаем для того, чтобы это доверие оказывали нам.