Хочу вернуть машину. Что делать?

А вы знаете, что можно вернуть бракованный автомобиль не только продавцу, но и импортеру, даже если вы далеко не первый его покупатель?

Недавно к нам в юридическую фирму «РБК» обратился клиент с просьбой вернуть автомобиль обратно продавцу.
Вряд ли кто будет спорить, что автомобиль – довольно-таки дорогая вещь и не каждый продавец захочет принимать его обратно, тем более что с момента покупки прошло почти два года. Ситуация осложнилась еще и тем, что продавец уже, как говорят в народе, закрыл свою лавочку. Тем не менее мы взялись за это дело.
При анализе ситуации было решено обратиться с иском к импортеру, т.е. к организации, которая осуществила импорт машины для ее последующей реализации на территории РФ.
Следующий серьезный шаг – это сбор доказательств: необходимо было доказать факт обращения клиента к организации, осуществляющей ремонт.
Правдами и неправдами документы были найдены, и в результате нескольких судебных процессов были взысканы следующие денежные суммы (округлены): 1 960 000 руб. – стоимость машины, 1 600 000 руб. – разница между стоимостью машины на момент покупки и на дату вынесения решения судом (по Закону «О защите прав потребителей» можно требовать с продавца стоимость товара именно на дату расторжения договора купли-продажи), неустойка и штраф – 1 500 000 руб. Итого при стоимости машины в 1 960 000 руб. взыскано 5 060 000 руб.!
Согласно Закону «О защите прав потребителей» потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, вернуть т/с может не только первый покупатель, но и второй, третий и т.д.

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!
Если вы попали в похожую ситуацию:
• претензия о поломке должна быть написана в течение гарантийного срока;

• претензия пишется в 2 экземплярах, причем на вашем организация должна поставить отметку о принятии претензии. Если недобросовестный центр отказывается подписывать второй экземпляр претензии, отправляйте ее на почте заказным письмом с уведомлением;
• при каждом обращении в центр для гарантийного ремонта обязательно писать претензию с указанием поломок;
• забирать документы после ремонта (должно быть указано, какие именно ремонтные работы над т/с проводились);
• лучше записывать мастера-приемщика на диктофон, чтобы потом в суде можно было показать, какая именно была поломка (не все ремонтные организации выдают документы). Запись возможна на основании ст. 14 ГК РФ – «Самозащита прав»;
• если ремонт автомобиля идет более 45 дней, срочно подавайте претензию на возврат машины. Никакие отговорки организации об отсутствии запасных частей не имеют юридической значимости;
• т/с в течение года ремонтировалось более тридцати дней – еще одно основание для его возврата.
В ответ на претензию сотрудники сервиса обязаны в течение 10 дней обследовать автомобиль и выдать свое заключение о том, является ли неисправность гарантийным случаем. Если на этот счет между клиентом и сервисом возникают разногласия, то подтвердить или опровергнуть необходимость замены по гарантии может независимая экспертиза.
Кстати, иногда сотрудники сервиса не выдают документы после ремонта.
Что же делать? Подсказка от нашего клиента: когда вместе с т/с дают подписать заказ-наряд, нужно просто его забирать себе и говорить следующую фразу: «Спасибо, это мой экземпляр, а где же Ваш?»
Итак, если автомобиль ломается или на нем облупляется краска, смело идите за защитой своих прав! При этом помните, что в данном вопросе очень важно грамотно составить претензию, иск и, конечно, представить ваши интересы в суде.

Юридическая фирма «РосБизнесКонсалтинг»
г. Чебоксары, ул. К. Воробьевых, 14. Тел.: (8352) 375-175, 38-66-58, т./ф.: (8352) 62-39-57
e-mail: r-b-k@bk.ru, юрфирмарбк.рф